О спаме, рассылках по холодной базе или без получения согласия

Email-маркетинг является одним из эффективных способов общения с клиентами. Он позволяет информировать о новых продуктах, акциях и предложениях, поддерживать постоянную связь, укреплять лояльность и повышать узнаваемость бренда. Но из-за обилия спама, даже качественные и полезные рассылки могут быть ошибочно классифицированы как спам. Разберемся, какие рассылки считаются спамом и как правильно запускать рассылки, чтобы не быть спамером.

Что такое спам?

Спам-рассылки — это отправка нежелательных сообщений, часто с рекламным содержанием, без предварительного получения явного согласия на рассылку.
Таким образом, если вы хотите запустить рассылку, но ваша база куплена, собрана из открытых источников или любым другим способом без получения предварительного согласия, то по ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О связи» ваша рассылка будет считаться спамом.

Я собрал контакты на выставке и прозвоном – это теплые клиенты, им можно отправлять?

Не торопитесь добавлять в базу для рассылки данные клиентов, которые были получены на выставках или при обзвоне потенциальных клиентов. Даже если потенциальный клиент, передавая вам свою визитку или во время общения по телефону, говорит о том, что ему будет интересно получить информацию по вашему продукту, это не означает, что он дал явное согласие на рассылку.

Клиент зачастую заинтересован в получении от вас коммерческого предложения или информации по конкретному продукту. А в случае, если от вас будут приходить регулярные рассылки, он со временем начнет отправлять их в спам или пожалуется на вашу рассылку.

Какие могут быть последствия рассылки без явного согласия?

1. Отправка рассылок по холодной базе часто приводит к высокому количеству жалоб на спам, что негативно сказывается на репутации домена у почтовых служб.
2. Ухудшение репутации домена и частые жалобы на спам могут привести к попаданию домена в черные списки почтовых служб. В этом случае письма от email-адресов на данном домене перестают доставляться или доставляются в папку спам.
3. В УФАС может поступить жалоба на вашу рассылку. В таком случае вам потребуется предоставить подтверждение получения предварительного согласия на рассылку от подавшего жалобу получателя. Если согласие не будет предоставлено, то, в судебном порядке, могут быть наложены штрафы. На данный момент Федеральным Законом N78-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 кодекса российской федерации об административных правонарушениях» установлены штрафы:
от 10000 до 20000 рублей – для физлиц;
от 20000 до 100000 рублей – для ИП и должностных лиц организаций;
от 300000 до 1 млн рублей – для юридических лиц.

Почему нас это волнует?

Наша компания работает строго в соответствии с ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О связи», то есть только с лицами, у которых есть своя база и согласия клиентов на получение Email-информирования.
Для рассылок мы предоставляем прогретые IP адреса с хорошей репутацией для лучшей доставляемости писем. Каждая рассылка, отправленная нашими клиентами, влияет на репутацию IP у почтовых служб. Если в рассылке превышены установленные в сервисе допустимые значения спама и баунса (письма отклоненные почтовой службой), мы блокируем рассылки клиента, чтобы избежать негативного влияния на репутацию нашего IP.

Как получить согласие на Email-информирование?

Варианты получения согласия клиента на рассылку:
1. Договор или анкета
Разместите в договоре или анкете пункт о согласии на получение Email-рассылок.
2. Форма подписки.
Разместите на вашем сайте форму подписки с двойным подтверждением (double opt-in). Если клиент подписывается на рассылку, то на указанную им почту приходит письмо для подтверждения подписки, что исключает возможность добавления в базу адресов с опечаткой, заведомо не верных или не существующих email-адресов.
3. Подписка через форму регистрации.
В пользовательском соглашении необходимо прописать пункты о рассылке email-сообщений и об условиях подписки и отписки от рассылки. А в форме регистрации обязательно разместите чекбокс о согласии с пользовательским соглашением и добавьте активную ссылку на него. Обратите внимание, что лучше не вставлять предзаполненный чекбокс, таким образом предоставляя возможность клиенту выразить свое согласие. Сохраняйте лог-файлы (история действий пользователей на сайте), они помогут вам доказать, что получатель самостоятельно выразил согласие на рассылку.

Какие есть варианты рассылки холодным клиентам?

Если вам требуются рассылки по холодной базе для привлечения новых клиентов, то массовые рассылки под ваши задачи не подойдут. Но мы можем предложить вам воспользоваться нашим сервисом Respondo, который позволяет путем отправки цепочки холодных писем получать теплые ответы от ЛПР.

aaa